цветовая схема:
размер шрифта:
A
logo
logo
 

Наиболее часто применяемые в пейзаже композиционные решения

1. Использование правила золотого сечения.

2. Соблюдение правила третей. Старайтесь не делить кадр пополам, если конечно, это не является задумкой, например для снимков, основанных на симметрии объекта или его отражения.

3. Включение в кадр линий: диагональных - для создания динамики в кадре(диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее; композиция, построенная от левого верхнего к правому нижнему - более динамична, вертикальных - для передачи высоты, горизонтальных - для создания более спокойного настроения, изогнутых - для подчеркивания более изящных и плавных композиций).

4. Линии, входящие в кадр, как правило, не должны его покидать (за исключением линии горизонта в морских пейзажах и т.д.).

5. Место в кадре, оставленное для создания воображаемой динамики объектов (например, тянущиеся ветви деревьев, наклоненный ствол, покосившееся строение).

6. Создание уравновешенной композиции, когда края снимка не «перевешивают» друг друга.

7. Центр кадра по возможности должен быть светлее, чем его края.

8. Выделение главных композиционных элементов (когда второстепенным отводится роль фона).

9. Обрамление границ кадра (например, нависшие сверху ветки, листья).

10. Выбор геометрии кадра (вертикальный, горизонтальный, квадратный форматы кадра или произвольное кадрирование фотографии в процессе обработки).

11. Включение в кадр нечетного числа одинаковых композиционных элементов. Композиционные элементы по возможности не должны быть расположены хаотично (старайтесь выстроить их в одну из простых геометрических фигур: треугольник, круг, овал и т.д.).

12. Выбор правильного или интересного ракуса съемки. Фотографировать можно не только от уровня глаз - довольно интересные снимки могут получиться, если, к примеру, забраться на дерево или по пояс зайти в ледяную воду :-)

13. Сюжетно важный элемент лучше располагать в правой части снимка.

14.Создание такого расположения объектов, линий, планов, чтобы при рассмотрении фотографии взгляд зрителя не выходил за границы кадров.

Знание и понимание законов композиции - обязательное условие для профессионального роста. Тем не менее, никто не запрещает вам нарушать эти так называемые законы, но делать это осознанно, с достаточным знанием теории. Впоследствии лучшим помощником в определении правильной композиции скорее всего станет ваше собственное восприятие изображения, так называемое чувство композиции, гармонии.

Удачных снимков!

 

 

По тексту Александра Киценко

Обсуждение начато Шипилов Тимофей Дата создания: 3295 дн. назад
Вы должны быть участником этой группы, чтобы иметь возможность общения в ней
Михаил Шашков
Все так! Правил много, но ... я добавил бы еще два:
- У снимка должно быть третье измерение ... если не удалось создать глубокий снимок, значит он не удался
- Снимок должен быть прозрачным, воздушным, с нетривиальной игрой света. Иначе внимание не удержать.

Считаю это тоже правилами композиции. Хотя это спорно. Но ... я так. Чтобы разговор поддержать!
3196 дн. назад