цветовая схема:
размер шрифта:
A
logo
logo
 

Группы

"Дом трудолюбия Ной"

Межрегиональная общественная организация социальной адаптации лиц без определённого места жительства «Дом трудолюбия НОЙ»

Мы предваряем наше краткое повествование о Межрегиональной общественной Организации  Социальной адаптации для лиц без определенного места жительства «Дом трудолюбия НОЙ» словами св. Иоанна Кронштадтского, так как именно его  опыт и его выстраданные принципы, основанные на Евангелие, легли в основание дела, которое мы поднимаем.

С 2011 ГОДА  В  МОСКВЕ И ПОДМОСКОВЬЕ ДЕЙСТВУЮТ ШЕСТЬ ПРИЮТОВ  ДЛЯ  БЕЗДОМНЫХ  И   ЛЮДЕЙ,  ПОПАВШИХ  В КРИЗИСНУЮ СИТУАЦИЮ  «ДОМ  ТРУДОЛЮБИЯ  НОЙ», ГДЕ  ЛЮДИ, ПОПАВШИЕ  В БЕДУ , МОГУТ ПОЛУЧИТЬ      ЖИЛЬЕ  И РАБОТУ.

Более 130 лет назад  Иоанн Кронштадский (Причисленный в 1990 году Поместным собором Русской Православной Церкви к лику святых отец Иоанн Ильич Сергиев)   создал  с помощью  своей  паствы  первый «ДОМ ТРУДОЛЮБИЯ» в России, и  призвал общество совместными усилиями помочь тем, кого сейчас мы именуем бездомными  и нищими.

В 1872 г. в газете «Кронштадтский вестник» о. Иоанн опубликовал два воззвания, призывая жителей задуматься о причинах обилия нищих в Кронштадте и о возможных путях решения этой проблемы. Среди причин он приводил: «бедность от рождения, бедность от сиротства, бедность от разных бедственных случаев - от пожара, от кражи, бедность от неспособности к труду по причине старости или болезни, или калечества, или по маловозрастности, бедность от потери места, бедность от лености, бедность от пристрастия к хмельным напиткам и, в наибольшей части случаев, от недостатка труда и oт недостатка средств, с которыми бы можно было взяться за труд: порядочной одежды, обуви, насущного хлеба, инструмента или орудия».

В  России 21 века   к частным причинам  нищеты и бездомности  можно добавить глобальные: развал  и обесценивание семьи, как института, на котором зиждется общество  и беспрецендентную  стихийную миграцию, связанную с катаклизмами 20-го века и распадом СССР.

Сам по себе призыв проявить милосердие и внимание к оказавшимся в затруднении – вполне традиционный для Церкви. Но отец Иоанн считал, что для эффективной помощи  нищим и обездоленным одной милостыни недостаточно. Необходимо создавать организации и структуры, которые будут служить, прежде всего, реабилитационным целям.

Символично название нового для российского государства учреждения, - слово «трудолюбие» в названии Дома. Сама идея Дома Трудолюбия и положения его устава говорят о том, что о. Иоанн был знаком с европейской практикой, так называемых, работных домов.

Задача  Домов Трудолюбия  – не просто накормить и одеть, но дать возможность опустившимся, потерявшим в силу тех или иных причин почву под ногами людям, прекратить иждивенческое существование.

О. Иоанн  хотел побудить людей не выпрашивать, а зарабатывать деньги, становиться на ноги, жить нормальной жизнью: он твердо верил в дисциплинирующую, социализирующую роль труда.

«Любимая его мечта была не дать милостыню, но дать возможность нищему заработать ее … Отсюда знаменитый дом трудолюбия в Кронштадте, от которого пошли по России все дома этого имени … Благочестие и труд – вот единственно, что завещал великий священник России… о. Иоанн звал народ русский не к ленивому, а к деятельному благочестию и звал к благородной свободе. Личной религией его был неустанный труд, направленный волей Бога. Пусть примет народ наш ту же веру – и он спасется» - писал публицист М. Меньшиков в заметке на смерть о. Иоанна.

Конечно, «Дом трудолюбия НОЙ» не является копией Дома Трудолюбия о. Иоанна. Мы живем в совсем других реалиях. Но  принципы трезвого образа жизни, труда и молитвы (от каждого – по мере его сил) заложены в  фундаменте «НОЯ».

Скажем несколько слов о внутреннем устройстве.

  1.    В каждом приюте есть руководитель, у которого, в свою очередь есть помощники.
  2.    За свой труд люди, проживающие в Доме Трудолюбия, получают заработную плату.
  3.    Часть зарплаты идет на общие нужды «ДОМА  ТРУДОЛЮБИЯ НОЙ».
  4.    Трапеза в приютах общая.
  5.    Проживание в комнатах от двух до двадцати человек.
  6.    От  насельников приютов требуется выполнение  внутреннего распорядка.
  7.    Нетрезвых в приют не пускают (действует обязательная экспертиза на наличие в организме алкоголя).
  8.    Существует  система дисциплинарных взысканий за грубое нарушение режима (алкогольное опьянение, необоснованный отказ от работы и др.)  вплоть до выдворения из приюта; равно как и система поощрений в случае неуклонного стремления «встать на ноги» и вернуться к нормальной   трудовой жизни.
  9.    Создание так называемых «гражданских браков» не приветствуется. Напротив,  заключение официальных браков получает поддержку руководства.
  10.                   В приюты принимаются люди, вне зависимости от их вероисповедания.
  11.                   Инвалиды, пожилые люди, женщины (в том числе с детьми) выполняют работу в приюте и на прилегающей территории.
  12.                   Организована возможность получения медицинской помощи.
  13.                   Через месяц пребывания в приюте без дисциплинарных взысканий может быть оказана помощь в восстановлении документов, организован доступ к юридической и многоплановой социальной помощи.
  14.                   Приюты посещают православные катехизаторы, специалисты по оказанию помощи алкоголезависимым и наркозависимым, православные священнослужители.

К сожалению, как  и Дом Трудолюбия святого прав. Иоанна Кронштадского, «Дом Трудолюбия НОЙ» не в состоянии существовать на принципах самоокупаемости.

 Кронштадтский Дом Трудолюбия содержался почти исключительно попечением о. Иоанна, расходная часть его бюджета составляла порядка 40 тысяч рублей в год, и о. Иоанн сам покрывал дефицит, хотя и был основным жертвователем (до 90 % поступлений). За двадцать лет существования Дома Трудолюбия он внес на его нужды более 700 тысяч рублей. Для начала 20-века это была колоссальная  сумма.

Нуждается в жертвователях и друзьях «ДОМ ТРУДОЛЮБИЯ НОЙ».  Мы будем благодарны не только за финансовые пожертвования, но и за продукты, средства гигиены, посуду, строительные материалы и другие материальные ценности (в том числе б/у машины).

САМОЕ  ВАЖНОЕ  В  НУЖДАХ  «ДОМА ТРУДОЛЮБИЯ  НОЙ» - ФРОНТ  РАБОТ  ДЛЯ  НАСЕЛЬНИКОВ  ПРИЮТОВ. Будем рады Вашим предложениям. Готовы сотрудничать как с организациями, так и с частными лицами.

Руководитель синодального отдела РПЦ по благотворительности и социальному служению епископ Пантелеимон (Шатов) и Председатель Комиссии по Церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы  иерей  Михаил  Потокин благословили направлять  бездомных в «Дом трудолюбия Ной».

В составе попечительского совета «Дома трудолюбия НОЙ» есть два  священника: настоятель храма Космы и Дамиана в Шубине – о. Александр Борисов; а также настоятель храма Ксении Петербуржской в Медвежьих Озёрах – о. Сергий Ковальчук.

«ДОМА ТРУДОЛЮБИЯ НОЙ»-

8-926-236-54-15,  instruktor11@yandex.ru    

Сайт: dom-noi.ru

Емельян Сосинский

Участники группы