logo

Подведены итоги конкурса социальной рекламы «Личная безопасность»

В Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) состоялись финальные мероприятия конкурса социальной рекламы «Личная безопасность» – творческого проекта, организованного Центром социальных проектов «МИР» и Главным управлением МЧС России по городу Москве при поддержке Комитета общественных связей Москвы, кафедры маркетинга и рекламы РГГУ, Союза журналистов России. На мероприятии, дата которого совпала с Днем работника рекламы, студенты столичных вузов представили проекты, посвященные правилам поведения в ситуациях, связанных с опасностью для жизни.

Напомним, свои работы на конкурс социальной рекламы «Личная безопасность» представили девять команд из шести высших учебных заведений столицы: Московского педагогического университета, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Академии коммуникаций Wordshop, Российского государственного гуманитарного университета, Московского Института телевидения и радиовещания «Останкино», НИУ «Высшая школа экономики».

Темы конкурса были определены Главным управлением МЧС России по городу Москве, основным заказчиком социальной рекламы. Ими стали пожарная безопасность для детей, необходимость освобождения путей эвакуации, освещение пожарной безопасности в быту, а также правила оказания первой помощи пострадавшим. Все они затрагивают важнейшие нормы личной безопасности, ведь их несоблюдение нередко приводит к трагическому финалу.

Конкурс начался с приятного и значимого события: одна из совместных работ Центра социальных проектов «МИР», посвященная здоровому образу жизни, была отмечена дипломом за креативность в конкурсе студенческих и корпоративных коммуникационных проектов Eventиада Awards – 2014. Проект стартовал год назад, и в течение этого времени в нем приняло участие множество специалистов в области рекламных коммуникаций, студентов высших учебных заведений, представителей некоммерческих организаций и ведущих рекламных агентств.

Об этом гостям финальных мероприятий рассказал Дмитрий Шевченко, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ. Он также поздравил всех собравшихся с Днем работника рекламы, после чего началась открытая защита студенческих проектов, представленных на конкурс «Личная безопасность». Их оценивало жюри, в состав которого вошли руководители и директора крупнейших рекламных компаний и креативных агентств, представители Главного управления МЧС России по городу Москве.

Одна из интересных особенностей мероприятия заключалась в том, что оно вышло за привычные рамки. Это получился даже не конкурс, а скорее, социальный проект, поскольку тема личной безопасности была интегрирована в действие. Так, сразу по окончании защиты проектов в зале прозвучал сигнал о немедленной эвакуации в связи с «задымлением помещения», и студентов попросили покинуть помещение. Учебная тревога, которую объявил замначальника Управления информационного обеспечения деятельности МЧС России ГУ МЧС России по городу Москве Михаил Гефенидер, дала старт увлекательному квесту «Спасательная операция в РГГУ», подготовленному специально для конкурса.

Собравшись на первом этаже, команды-участники прошли краткий инструктаж и отправились по различным этапам. Им нужно было отыскать в горящем здании одного из персонажей, и по условиям игры студентов ожидало немало интересных заданий. Например, завязать как можно больше сложных узлов, эвакуировать в безопасное место пострадавшего со «сломанной ногой», сделать искусственное дыхание, одеться защитные в костюмы и многое другое.

Пока команды проходили этапы квеста, члены жюри обсуждали представленные проекты и определяли победителей конкурса. Согласно результатам голосования, первое место поделили две команды, набрав одинаковое количество баллов. Это Академия коммуникаций Wordshop с проектом «Наглядное спасение» и команда вечернего отделения факультета управления РГГУ с проектом «Безхлама#». Второе место получил проект «Академия Апокалипсиса» «Креативная ферма», третье – проект «Пожарный наставник» команды НИУ «Высшая школа экономики».

Также был награжден победитель квеста «Спасательная операция в РГГУ» – команда студентов НИУ «Высшая школа экономики». Ее участники получили приглашения на учебный скалодром Московского МЧС, а команды, победившие в конкурсе коммуникационных проектов, стали обладателями сертификатов на бесплатное участие в военно-тактической игре «ЛазерТаг».

«На мой взгляд, у конкурса есть как свои плюсы, так и минусы», – отметил Дмитрий Шевченко, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ. – «Плюсы в том, что представители рекламной индустрии увидели ранние творческие удачи студентов и даже наметили для себя определенные области совместного взаимодействия. Это очень хороший сигнал для образовательной сферы, потому что дает возможность что-то поменять, добавить, улучшить, связать образовательные компетенции с профессиональными. А минус, как мне кажется, заключается в том, бриф «личная безопасность» сформулирован черезчур широко, и творческим поискам отдано слишком многое. Думаю, в следующий раз мы постараемся сделать более узкий бриф, потому что сравнивать столь разные работы, представленные на конкурсе, было очень и очень трудно».

Дмитрий Шевченко

«Тема личной безопасности будет продолжена, поскольку наш фестиваль открывается осенью и заканчивается только в июне следующего года», – рассказала социальному порталу «Я-Человек» Галина Вельская, председатель правления Центра социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс». – «Но уже сейчас мы получили обратную связь от профессиональных рекламистов, которые готовы оказать помощь в реализации некоторых проектов. Кроме того, мы получили заявку от самих участников: им это интересно, они готовы продолжать. Личная безопасность – серьезная для общества тема, и в данном случае инициатива и предложения студентов очень важны».

Галина Вельская