logo

Социальная реклама о проблемах девочек-инвалидов

В Министерстве труда и социальной защиты населения объявили о запуске социальной рекламы, посвященной проблемам девочек-инвалидов. Разработка креативной концепции по формированию доброжелательного отношения общества к семьям с детьми-инвалидами уже завершена. Увидеть и услышать блоки социальной рекламы можно будет на российских экранах, радиостанциях, а также на страницах газет и журналов во всех субъектах России.

По словам разработчиков, идея масштабной кампании в том, что все мы люди со схожими делами, мечтами и планами. И делить общество на инвалидов и не инвалидов нельзя. Все права на материалы, которые создавались в духе общей информационной стратегии госпрограммы «Доступная среда», были переданы Минтруда на безвозмездной основе региональным органам власти.

Необходимость отдельного выделения темы обусловлена требованиями Конвенции о правах инвалидов, которую Россия ратифицировала в 2012 году. В ней записано, что женщины-инвалиды и девочки-инвалиды подвергаются множественной дискриминации, и в связи с этим принимаются особые меры для обеспечения полного и равного осуществления ими всех прав человека и основных свобод.

Исполнительный директор SOS Childrens Villages в России Николай Слабжанин считает, что многие российские дети в учреждениях и семьях находятся в опасной для жизни ситуации. Особенно это касается детей с инвалидностью, а если говорить о сиротах, то ситуация еще сложнее. Семьи не хотят брать детей-инвалидов, а если и берут, то это единичные случаи. «К сожалению, в целом в нашем обществе есть негативное отношение к инвалидам. И нам очень важно показывать и рассказывать о положительном опыте общения и различных достижениях, а также о том, как дети-инвалиды могут находиться со всеми в совершенно равных условиях», – подчеркнул Николай Слабжанин.

Слабжанин добавил, что по статистике половина детей с инвалидностью находится в интернатах, и ждать, что когда-нибудь их возьмут в приемную семью, не приходится. «Приоритетом должна быть судьба каждого конкретного ребенка. Ведь они ничем не отличаются от обычных детей. Необходимо, чтобы общество воспринимало их как равнозначных граждан, и любой шаг в этом направлении уже будет положительным», – считает исполнительный директор SOS Childrens Villages в России.

Генеральный секретарь Паралимпийского комитета РФ, зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делами ветеранов Михаил Терентьев считает инициативу показа рекламы полезной, но при соблюдении контроля со стороны.

«Дети-инвалиды – это не какие-то абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие свое лицо и характер», – подчеркивает он. – «В тяжелых условиях, порой катастрофической инвалидности, как бы на иссушенной почве, они живут свою единственную и неповторимую жизнь. И необходимо, чтобы здоровые люди, здоровые дети, не шарахались от детей-инвалидов, а умели с ними общаться. Наших детей надо буквально приучать к этому. Это им будет только полезно. Уметь общаться с теми, кто имеет меньше возможностей, чем они».

Своим трудом авторы социального проекта доказывают, что сегодня на благотворительность можно жертвовать не только деньги, но и мысли, а также конкретные дела. Очень важно, что яркая идея может помочь изменить чью-то жизнь к лучшему.

 

Татьяна Белоножкина
Фото: kakadu.de, izvestia.ru