цветовая схема:
размер шрифта:
A
logo
logo
 

Новости: Общество

20.04.2015

Добрые города России

В рамках ежегодной конференции «Благотворительность в провинциальной России: вызовы и решения» состоялась презентация проекта «Провинциальные благотворительные истории. Добрые города». Во встрече приняли участие активисты региональных некоммерческих организаций и бизнес сообщества, использующие технологию «Добрые города», а также все те, кого интересует опыт преобразования городских пространств в территорию благотворительности и доброты.

Главной темой встречи стала идея не денежной, но вполне материальной и эффективной благотворительности. Своими креативными наработками и практикой вовлечения в городские проекты малого, среднего и крупного бизнеса поделились представители субъектов Федерации – современной провинциальной России.

Города, являющиеся участниками некоммерческого сообщества, проводят благотворительные фестивали, каждый из которых имеет свои отличительные особенности. Так, в Пензе День города становится «добрым днем», в Пскове и Архангельске стартуют благотворительные марафоны, а в Череповце уделяют внимание профилактике сиротства. Участники подчеркивают, что для них важно сделать мероприятие не типично социальным, направленным исключительно на сбор средств нуждающимся, а ярким, запоминающимся праздником для всей семьи. Где каждый желающий может сделать доброе дело, стать благотворителем, а также получить информацию о городских некоммерческих организациях и адресах помощи.

Остановившись на самых важных аспектах благотворительного движения, директор фонда «Добрый город Петербург» Дарья Буянова отметила, что прошедший год принес много новых идей в развитии частной благотворительности.

Питерский фестиваль – флагманский. Он существует с 2006 года и считается в сообществе самым опытным, что определенно накладывает свои обязательства. Главная цель фестиваля – привлечение внимания общественности к социальным проблемам Петербурга, возможность сделать свой город по-настоящему красивым, справедливым и добрым, где хочется жить и растить детей. Эту идею подхватили и другие города: «Добрый Архангельск», «Добрый Нижний», «Добрый Новосибирск», «Добрая Пенза», «Добрый Псков» и другие. Сегодня их число растет буквально на глазах.

Отработав технологию продвижения благотворительной деятельности, сообщество готово делиться опытом с новичками. Каждое дело требует профессионализма, и при проведении фестиваля организаторы придерживаются принципов партнерства некоммерческих организаций, бизнеса, вузов, объединения ресурсов, а также прозрачности и подотчетности.

Несмотря на то, что Добрые города объединены общими принципами, каждый из них имеет свой собственный стиль и концепцию, во многом исходящую из реалий конкретного города. Организаторы постоянно ищут креативные и уникальные формы для популяризации: проводят флэшмобы, выставки ледовых скульптур, квесты и многие другие акции.

«Для своих горожан мы создали удобную «добрую карту», которая помогает им сориентироваться где находится благотворительная организация, чем она занимается и кому помогает», – комментирует Дарья Буянова. – «Оригинальные форматы мероприятий, которые смогли удачно «выстрелить», отмечаются и вносятся в общую копилку опыта. Они в полной мере дают возможность проявляться людям, работающим в благотворительности, и тем, кто хочет просто поучаствовать в общем добром деле».

Желание сделать свой город добрее подкрепляется информационными материалами и пошаговыми инструкциями. Недавно сообществом была выпущена подробная брошюра, где выделены наиболее важные практические советы по увеличению пожертвований, которые позволяют осуществлять сбор средств, не прибегая к собственным денежным вложениям.

В своем рассказе Дарья Буянова также поделилась информацией о сотрудничестве с городскими торговыми точками и способах эффективного привлечения бизнес-партнеров. Прежде всего, организаторы обратились к профессиональным дизайнерам и создали единый узнаваемый стиль всех раздаточных материалов, что очень важно для маркетинга. Затем они сделали довольно простую вещь, на которую почему-то не обращали внимания ранее – заранее разложили товарные пожертвования в пакеты. В залах гипермаркетов стояли волонтеры-промоутеры, которые лично общались с петербуржцами, объясняя им цели и задачи акции. В итоге из 84 тысяч человек, с которыми провели беседу, пожертвования сделали 25 тысяч, и это хороший результат.

«Впоследствии очень важно предоставлять на общее обозрение социальную отчетность проведенного мероприятия. Скольким людям помогли в этот раз, и что изменилось, благодаря фестивальным пожертвованиям. Это, как правило, конкретные истории тех людей, которые получили адресную помощь», – подчеркивает Дарья Буянова.

PR-директор Ассоциации «Служение», координатор движения «Добрый Нижний» Оксана Тажирова уверена, что нужно создавать такое пространство, где люди будут помогать друг другу не просто деньгами, а прежде всего, делами. Ведь зачастую, отдавая какую-то сумму денег на благотворительность, человек не получает эмоциональную нагрузку и этот процесс не затрагивает его душу.

Фестиваль добрых дел «Добрый Нижний» существует с 2009 года и традиционно проходит в октябре. Его концепция – создание совместно с горожанами максимально позитивного и эмоционального пространства. «Мне нравится выражение, что если яйцо разбиваешь снаружи, то жизнь прекращается. А если изнутри, то жизнь только начинается», – улыбается Оксана. – «Нам, как организаторам, хотелось бы, чтобы люди менялись изнутри. Чтобы ушли черствость и равнодушие, и их сменило душевное, сердечное вовлечение в добрые дела».

Принципиальная позиция нижегородцев – каждый может сделать доброе дело и стать благотворителем, стоит лишь захотеть. А вот как полнее и полезнее распределить свои внутренние ресурсы, узнать о городских некоммерческих объединениях и адресах помощи – в этом и состоит задача организаторов.

Как правило, на старте предлагается более 50 акций, в основном придуманных самими жителями. Например, родители предложили инициативу «Помоги Деду Морозу!», чтобы собрать подарки для детей-инвалидов, которые не могут самостоятельно добраться до городских елок, а школьники из рабочего микрорайона Нижнего придумали возродить историю со сбором макулатуры «Ненужную бумагу – на нужное дело!». Помимо экологической пользы для города, в 2013 году ребята собрали 40 тонн макулатуры на 80 тысяч рублей. Вырученные средства решили отправить пострадавшим от наводнения сверстникам, в школу Комсомольска-на-Амуре.

Большой отклик получила акция, суть которой – превращение «Чемодана чепухи в коробочку храбрости». У многих дома хранятся ненужные вещи, которые жалко выбросить, а что с ними делать – непонятно. Так возникла идея ярмарки подержанных «радостей», которые отдавались в людном месте за символическую плату. За два дня ящичек пожертвований наполнился суммой, полученной за более чем 600 вещей. На эти средства были закуплены развивающие игрушки для тяжелобольных детишек, находящихся на лечении в отделениях онкологии и гематологии. Их поместили в «коробочку храбрости», и после сложных, болезненных процедур дети могли себя порадовать, выбрав понравившуюся игрушку.

Оксана добавляет, что, пожалуй, самыми активными гражданами в Нижнем Новгороде являются пенсионеры, особенно бабушки. Именно они стали инициаторами акции «Бабушка на час», предложив бесплатно посидеть с детишками, или «Тепло добрых рук», когда в колонии для несовершеннолетних или в детские дома оправлялись теплые вязаные вещи. Со временем к общегородским добровольческим акциям присоединились рестораторы, которые по собственной инициативе стали выставлять баночки для пожертвований мелочи, проводить акции, мастер-классы, перечислять на благотворительность какую-то часть прибыли.

В своем выступлении директор Архангельского центра социальных технологий «Гарант» Марина Михайлова отметила, что изначально они с удовольствием пользовались опытом других городов, а теперь и сами готовы делиться полезными наработками. Фестиваль, или правильнее назвать Марафон «Добрый Архангельск», проводится с 2011 года, и в нем, по словам Марины, без преувеличения участвует весь город. «Необходимо, чтобы каждый добрый житель Архангельска знал, кому и как можно помочь. И чтобы он был уверен – его помощь дойдет по назначению», – подчеркивает Марина Михайлова.

Марина Михайлова

Важная тема любого фестиваля – его узнаваемость. Нельзя забывать про логотип, эмблему, фирменный стиль. Именно тогда мероприятие будет привлекательно для большего количества людей. Так, архангельский логотип в виде ангела был изначально разработан по заказу мэрии, как символ города. «Тот факт, что нам его отдали, еще раз доказывает: для всего Архангельска наша инициатива – важная и полезная», – подчеркивает Марина. – «Мы хотим добиться того, чтобы благотворительность стала простой и позитивной. Чтобы в процесс вовлекалось как можно больше людей, которые, в свою очередь, могли сами выбирать способ участия».

Огромный отклик получила акция, в которой дети по предоставленному образцу делали своих ангелов. Создавались настоящие шедевры, которые впоследствии вручались благотворителям за пожертвования. Изначально планировалось, что будет изготовлено около пятисот штук, но после того как число ангелов перевалило за три тысячи, организаторы сбились и перестали считать.

По мнению всех участников встречи, особое внимание необходимо уделять открытию фестивалей, с обязательным привлечением средств массовой информации. Яркое и неповторимое, оно должно надолго запомниться людям, вызывая у них желание вернуться в следующем году. Так, в этот раз в небо над Архангельском было выпущено сразу несколько ангелов, что произвело на гостей фестиваля неизгладимое впечатление.

Встреча в Москве стала еще одним шагом на пути распространения технологии «Добрые города». Сегодня их тридцать восемь, но в самом ближайшем будущем, по общему мнению, станет намного больше.

 

Татьяна Белоножкина
Фото: Шипилов Тимофей

Читайте также

Назад

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Читайте нас в соцсетях: