цветовая схема:
размер шрифта:
A
logo
logo
 

Новости: Общество

21.04.2015

Выигрыш во время кризиса

Социально ориентированный маркетинг был признан экспертами конференции «Благотворительность в провинциальной России: вызовы и решения» самой выигрышной моделью партнерства во время кризиса . На тематической сессии участники рассказали о взаимовыгодных отношениях между некоммерческими организациями и бизнесом на примерах работы своих компаний.

Социально ориентированный маркетинг уже несколько десятилетий эффективно работает в Европе и США. Российские компании также активно начали использовать эту технологию. Ее идея состоит в том, что решение социальных проблем легко может быть эффективным как с точки зрения коммерции, так и с точки зрения общественной полезности. Социально ориентированный маркетинг позволяет бизнесу продвигать свой бренд и продукцию через общественно полезную деятельность. Клиенты компании ощущают свою значимость, делая доброе дело одновременно с покупкой товара или услуги. В этой стратегии нет проигравших – учитываются интересы и бизнеса, и НКО, и потребителя.

Наталья Фреик, эксперт-аналитик Филиала некоммерческой организации «Эволюшн энд Филантропи» в Российской Федерации и модератор секции обратила внимание, что наилучшая модель в условиях кризиса – объединение усилий, когда это выгодно каждому участнику. В этом смысле социально ориентированный маркетинг предлагает такой инструмент, благодаря которому каждый найдет то, что ему нужно.

Наталья Фреик

Секция «Социально ориентированный маркетинг – самая выигрышная модель партнерства во время кризиса?» вызвала огромный интерес у посетителей конференции. Выступающие делились опытом работы и поведали аудитории истории успешной реализации благотворительных программ, раскрывая принципы подхода к их созданию. Они единодушно признали социально ориентированный маркетинг одной из выигрышных моделей, которую можно применять в любых условиях и особенно – в кризисных. Практически каждый участник указывал на такие преимущества социального маркетинга как: рост продаж, продвижение товара и бренда, повышение лояльности сотрудников и клиентов.

Сергей Мартыщенко, руководитель программ Филиала некоммерческого фонда «Эволюшн энд Филантропи» в Российской Федерации, также указывал на эти положительные следствия. Он даже назвал цифры: «Исследования показывают, что 90 % сотрудников показывают более высокую лояльность к компании, применяющей социально ориентированный маркетинг». Организация, к которой с симпатией относится собственный персонал значительно экономит бюджет, благодаря уменьшению текучести кадров. Социальный маркетинг также полезен для некоммерческих организаций.

Сергей Мартыщенко

Маргарита Семикова, исполнительный директор БФ «Созвездие сердец», перечислила следующие результаты успешного проведения программ: рост возможностей, лояльность бизнеса, экономия бюджета, продвижение бренда. В конечном счете популярность некоммерческих организаций положительно влияет на состояние общества.

Маргарита Семикова

Создание хорошей социально маркетинговой программы, которая бы работала на благо всех участников, требует вдумчивого подхода. Анастасия Ложкина, директор по фандрайзингу Благотворительного фонда «Арифметика добра», рассказала про ключевые факторы успеха: выбор правильного партнера и проблематики, использование социальных медиа, работу в качестве полноправных партнеров, демонстрирование результата, использование игрофикации. Она обратила внимание слушателей на то, что нужно хорошо знать свою аудиторию, давать бизнесу как можно больше цифр, соблюдать правовые аспекты, но, прежде всего, тщательно продумать, что действительно требуется обществу в настоящий момент.

«Для того, чтобы люди расставались со своими деньгами, нужно играть по их правилам», – говорит Анастасия. Кроме того, она назвала следующие цифры: 38% населения России готовы участвовать в социально маркетинговых акциях, а 43% сказали, что они уже участвуют в той или иной форме.

Анастасия Ложкина

Еще один важный элемент успеха социально маркетинговой программы, это необходимость того, чтобы люди узнали о возможности помогать. На это особое внимание в своем выступлении обратила Александра Белоус, директор по развитию и продвижению компании «Фудмаркет»: «Все мы делаем рекламные кампании, но лишь единицы используют это как возможность и средство для привлечения внимания информирования населения о сборе средств».

Александра Белоус

Также фактором успеха в реализации программы она называет взаимопонимание между бизнесом и НКО. Александра занимается развитием программы помощи пожилым людям «Активное поколение». Она убеждена: «Если сейчас мы будем бизнес приучать к тому, что нужно помогать пенсионерам, то к тому моменту, когда мы выйдем на пенсию, эти деньги будут систематически поступать».

Преимущество социально ориентированного маркетинга в период кризиса в том, что он решает огромное количество задач. Продвигает бренд, вовлекает сотрудников, повышает продажи, решает проблемы КСО и социальные проблемы. Таким образом, считает Анастасия Ложкина, социальный маркетинг – это инструмент и подушка безопасности в период кризиса.

 

Анна Казинская
Фото автора

Читайте также

Назад

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Читайте нас в соцсетях: