logo

Кино и дети: в Москве сняли ролик о паллиативной помощи

Жарким московским воскресеньем в одном из обычно тихих переулков близ Яузы зазвучали бодрые французские мелодии. Это группа Lafare открывала необычную благотворительную акцию. Вместо традиционных ярмарок москвичам предложили новый формат, КиноПикник – совместную идею компании «Кино и дети» и благотворительного фонда «Детский паллиатив».

Место для воскресного пикника было выбрано идеально: арт-квартал ЭМА – недавно открывшееся, но уже снискавшее популярность пространство на территории бывшего завода электромедицинской аппаратуры (отсюда и название). Шезлонги, вкусный кофе и капкейки, игровое пространство для детей, зона лекций и несколько столиков с милыми сувенирами ручной работы – что еще нужно для воскресного отдыха московской семье?

Между тем, повод для пикника был более чем серьезный – съемки видеоролика в поддержку фонда «Детский паллиатив». Идея совместить отдых и работу пришла в голову соосновательницам компании «Кино и дети» Анне Врубель и Наталье Гарькиной. Студия занималась детскими семейными фильмами, документальными проектами в семейной сфере, образовательными видео-роликами, а теперь решила попробовать свои силы в социальной сфере.

Анна Врубель, Наталья Гарькиной и Андрей Краснов (ведущий праздника)

«Нам тема благотворительности всегда была близка, и вот так совпали звезды. Мы поняли, что можем не только поддержать благотворительные фонды пожертвованиями, но и сделать социальный видео ролик, – говорит Анна Врубель. – Очень мало сегодня качественной, хорошей социальной рекламы».

Анна и Наталья сразу взялись за одну из сложнейших тем – детскую паллиативную помощь, то есть помощь тем малышам, чья жизнь ограничена неизлечимым заболеванием. Об этом-то и со взрослыми говорить сложно, а уж объяснить это детям, кажется, совсем невозможно.

В самом фонде «Детский паллиатив» сначала также думали привлечь к съемкам профессиональных актеров-детей, но затем, по словам PR менеджера Иоланты Качкаевой, отказались от этой затеи в пользу естественных и непринужденных эмоций обычных детей.

И действительно, на съемочной площадке было шумно и весело. «Так, представь, что ты принцесса, и машешь рукой своим подданным! Сеня, ты – супер-герой, ты человек-паук и прыгаешь со здания на здание. Вот ты готовишься к прыжку, соберись, Сеня, и… прыжок! Эрика, на тебя летят мороженое и зефирки! Мороженое, Эрика, лови его скорей!», – среди людей позади камеры выделяется Тимур Заболотнов. Он пришел сюда волонтером помочь своей девушке-оператору и лихо «раскручивает» застенчивых моделей на эмоции.

«Я актер по образованию, но уже 7 лет работаю с детьми, помогаю им добиться поставленных целей, справиться с комплексами. С такими малышами работать сложнее, все-таки подростки более восприимчивы, лучше понимают, что от них ждут. Но зато малыши естественнее. Как можно рассказать детям о паллиативе? Только через сказку, мол, жил-был зверь в лесу, а рядом с ним жил еще один, но у него была особенная жизнь», – говорит Тимур.

Премьера социального ролика намечена на осень этого года. Он появится в открытом доступе, как на сайте благотворительного фонда «Детский паллиатив», так и на портале «Кино и дети». А затем, как надеются организаторы, производство подобных видео станет частью их повседневной работы: «Сегодня у нас пилотное мероприятие. Мы посмотрим, как все это получится, и в дальнейшем надеемся сделать такие КиноПикники регулярными. Нам нравится этот формат: не просто сбор пожертвований в чью-то пользу, а именно съемка видео в поддержку конкретного фонда».

Пока малыши снимались, их родители слушали лекцию Галии Нигметжановой от журнала Psychologies «Как развить в ребенке эмпатию», а затем выступление Виктора Вахштайна «К социологии игрушек» при поддержки интернет-журнала Пост Наука.

Лекция Галии Нигметжановой

Сами же юные участники съемок вовсю эти игрушки осваивали, а под конец даже собрали целый замок из разбросанный по площадке кубиков Лего. Для них словосочетание «паллиативная помощь» пока остается лишь набором звуков, но уже через пару месяцев очень многие россияне узнают об этой теме именно с их помощью. По крайней мере, так обещают организаторы.