logo

Азбука рекламных коммуникаций для НКО

«Азбука рекламных коммуникаций для НКО» – образовательный проект, где представители некоммерческих организаций получают базовые навыки в области рекламных коммуникаций. Подробнее о курсе корреспонденту портала «Я-Человек» рассказала Светлана Горбачева – руководитель группы маркетинга и коммуникаций Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ», руководитель программы «Социально активные медиа».

– Светлана, «Азбука рекламных коммуникаций для НКО» – само по себе говорящее название. Почему именно «азбука» и что это означает на практике?

– Название действительно говорящее. Это означает, что курс рассчитан на некий начальный уровень. Мы приглашаем на занятия специалистов, отвечающих за коммуникации в некоммерческих организациях, но при этом следует отметить: люди, которые приходят к нам учиться, чаще всего никогда не занимались социальной рекламой. В этой области существует масса нюансов.

– Кто является организатором курса «Азбуки»?

– Организаторами курса являются Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ» и Ассоциация коммуникационных агентств России, АКАР. Также в качестве наших партнеров выступают Russ Outdoor – крупнейший оператор наружной рекламы, и BBDO Group –ведущее агентство работающее на российском рынке.

– Какие основные цели и задачи ставят перед собой организаторы?

– У нас уже есть проект «Социально активные медиа», в этом году ему исполнилось пять лет. Он помогает некоммерческим организациям создавать и размещать информационные кампании, то есть, социальную рекламу. Но за эти годы мы столкнулись с тем, что, к сожалению, НКО часто испытывают трудности в общении с агентствами. Нам захотелось дать им необходимый базис, поэтому основные цели и задачи, которые ставят организаторы, – помочь некоммерческим организациям стать профессиональным заказчиком социальной рекламы. Чтобы они могли получить навыки брифования агентств, инструменты для оценки компаний, креатива и многие другие полезные знания. В целом же написать хороший бриф невозможно без четкого понимания целей как конкретного проекта, так и самой организации. Так что обучение затрагивает практически все аспекты коммуникаций, дает толчок к внутреннему развитию.

– Насколько важен образовательный процесс в данной области для НКО?

– Этот процесс очень важен для того, чтобы действительно стать профессионалом в области создания социальной рекламы. Она необходима некоммерческим организациям, поскольку это возможность не только обратить внимание общественности на деятельность НКО, но и возможность привлечь на свою сторону различные ресурсы, как денежные, так и волонтерские.

– С какой периодичностью вы проводите образовательный курс?

– Курс проходит один раз в год. Как и в прошлом году, «Азбука рекламных коммуникаций для НКО» стартовала в феврале. Курс состоит из десяти занятий один раз в неделю.

– Как построен образовательный процесс и в чем его отличие от других курсов?

– Вы знаете, мы постарались быть максимально практичными. У наших, скажем так, учеников нет большого количества времени для того, чтобы досконально изучить рекламу и рекламные коммуникации. Поэтому мы стараемся дать знания для успешной работы в конкретной области – области социальной рекламы. Занятия проходят в форме лекций, но лекциями они называются условно, потому что не академичны. Они больше похожи на мастер-классы с презентациями, красочными макетами, показом роликов. Процесс обучения достаточно живой и максимально интерактивный. Кроме того, лекции читают не теоретики, а практики. Те люди, которые создают рекламу своими руками.

– Кто является преподавателями «Азбуки рекламных коммуникаций для НКО»?

– Если говорить о конкретных именах, проще всего познакомится со списком на официальном сайте. В нем указаны фамилии и названия агентств. А если говорить обобщенно, это специалисты и профессионалы, которые работают в ведущих российских рекламных агентствах и дизайн-студиях. Все они являются профессионалами в различных направлениях и на каждую конкретную тему занятия мы приглашаем специалиста именно в этой области.

– Сколько в среднем представителей НКО проходит обучение и есть ли тенденция к увеличению их числа?

– В прошлом году на курс зарегистрировались более ста человек, в основном это представители некоммерческих организаций Москвы и Подмосковья. Все организации разные – есть и ресурсные центры, и фонды, оказывающие помощь детям, и экологические объединения. Разброс очень большой. Но мы видим, что НКО действительно проявляют большой интерес к данной тематике, поэтому надеемся, что с каждым годом количество участников будет увеличиваться.

– Планируются ли нововведения, которые позволят сделать курс еще более востребованным?

– В этом году параллельно с основными занятиями у нас работают мастерские. Это группы, у которых есть кураторы – представители ведущих рекламных агентств. Они помогают выполнять практические задания, а в конце каждый ученик должен создать полноценный бриф под конкретный проект. Мастерские – именно та часть, которая делает курс еще более практичным и востребованным.

– Какие полезные знания и навыки смогут прибрести представители некоммерческих организаций, посетив занятия?

– Мы постарались дать знания и о маркетинговых коммуникациях, и о брендинге, но наиболее важным моментом является является написание брифов и взаимодействие с агентствами. Агентства играют огромную роль при подготовке информационных компаний, и чтобы рекламный продукт получился качественным, необходимо правильно написать бриф. Это именно тот навык, который нам очень хотелось бы помочь выработать всем представителям некоммерческих организаций – умение правильно поставить задачу специалистам и оценить предложенные варианты.

– В последнее годы некоммерческие организации все более активно решают серьезные и сложные социальные задачи. В то же время, отношения НКО и государства не всегда складываются гладко. Какие основные сложности и проблемы вы бы отметили?

– Одна из сложностей состоит в том, что общество мало знает про некоммерческий сектор и не очень хорошо его идентифицирует. Есть различные исследования, которые свидетельствуют о том, что зачастую наши граждане просто не знают, что имеют дело с НКО. Например, мама водит ребенка на занятия в детский центр, но при этом не знает, какая у него юридическая форма – благотворительный фонд, некоммерческая организация или что-то еще. Ее просто интересует, оказывает ли он бесплатные услуги. Поэтому необходимо повышать осведомленность населения и менять общественное мнение. Хотелось бы более позитивного отношения к некоммерческим организациями, которое возникает от появления правильной и достоверной информации о деятельности НКО.

 

Шипилов Тимофей
Фото: azbuka-nko.jimdo.com