В Подмосковье на территории творческой усадьбы «Гуслица» прошел очередной фестиваль «Жизнь без страха», направленный на самопознание и раскрытие внутренних сил. Задача уникального проекта – помочь человеку в условиях современного мира обрести уверенность и желание не сдаваться. Проект семейный и без возрастных ограничений. Корреспондент портала «Я-Человек» побывал в «Гуслицах» и лично попробовал пройти все испытания.
Ночное заселение и желание уехать обратно
На фестиваль «Жизнь без страха» я отправилась с 9-ти летним сыном, поздним вечером пятницы. Добирались часа два, и уже глубокой ночью въехали на территорию творческой усадьбы. Вошли в большое помещение, кое-где декорированное тканями и картинами. Поднимаясь по широкой лестнице, чувствовался холод. Мне обещали отдельное помещение, но под этим подразумевалась небольшая комнатушка, заставленная кроватями, где спали женщины и дети. Разбираться с местом для сна не было сил – женщины помогли собрать спальник на двоих с сыном, легли в одежде. Когда начала засыпать, услышала далекие звуки варгана, а чуть позже пришла соседка из бани и стала рассказывать, как ей делали массаж мужчины. Проваливаясь в сон, я твердо решила утром увезти сына подальше из этого места.
Завтрак и знакомство с площадкой фестиваля
Проснулась от разговора соседок, которые вставали на медитативную йогу. Перед отъездом домой мне захотелось внимательнее рассмотреть место нашего временного пристанища. Отдельная душевая с туалетом, рукомойник – вроде все есть, но не тот уровень комфорта, который ожидался. Вышла в коридор и поднялась в большую залу, через которую проходили ночью. Там проходила утренняя программа медитации: люди лежали в спальных мешках и, казалось, спали под мелодичную музыку и голос инструктора. Вернувшись в комнату, разбудила сына на завтрак. В вегетарианской столовой подавали рис с вареньем и имбирный чай – вкусно и сытно. А сразу после завтрака прошло общее знакомство и началась практика.
Стояние на стекле
Сначала мы решили постоять на стекле. Самое главное правило – стекло режет только в том случае, если по нему скользить ногами. Это все. Разделившись на несколько очередей, люди подходили к коврикам с осколками. Сын сказал, что тоже хочет попробовать. Важно заметить, что к тому моменту я уже передумала отвозить его домой. Вставая на стекло, чувствовалось, как острые края впивались в кожу, но не ранили. Сойдя с коврика, улыбалась. Это было мое первое преодоление страха.
Стояние на ножах
В этот момент сформировалась другая практика – стояние на ножах. Со стороны смотрелось полным безумием: огромные ножи длиною в 25-27 см, перевернутые острием вверх, а на них стоят голыми ногами женщины и мужчины. Взявшись руками за инструктора Марину, я попросила ее не настаивать, если у меня не получится. Поставив пятку на острие, начала переносить вес тела на стопу так, чтобы лезвие ножа оказалось между большим и указательным пальцем. Прислушалась к себе: тело медленно расслаблялось, уходили неприятные ощущения. Пока я справлялась с ножами, рядом обучали практике под названием «амортизация ножей». На полу лежал человек, а другой острием вниз кидал нож в живот лежащему. Острое оружие отскакивало от тела, не оставляя никаких следов. В другом зале спускали стафтерьеров и овчарок на людей в камуфляже. Прошел всего час, но казалось, что день уже заканчивается – ноги подкашивались и сильно хотелось спать.
Глотание огня и горловое ломание стрел
Программа фестиваля была очень насыщенной. Попробовать хотелось все, но выбирали наиболее интересное. В небольшой комнате под названием «Поднебесье» проходила огненная практика. Сын тоже сидел среди «глотателей огня» и готовил свою ватку. Глотать огонь не страшно. Он не обжигает, а моментально тухнет во рту без доступа кислорода. Затем нас выстроили в ряд и показали, как работает горловое ломание стрел. Мастер взял палку толщиной в 16 мм, поставил ее у основания шеи, а другой конец упер в стену. Приняв правильную позу, он сделал резкий поворот, и палка с треском разломалась на две части. Со стороны казалось, что обычному человеку совершить подобное нереально. Я надела защитные очки и сосредоточилась на знаниях, которыми поделился инструктор. Суть задания в том, что палку надо наделить неким качеством, которое мы хотим в себе сломать – например, неумением отстаивать свою точку зрения. Сосредотачиваясь, концентрируешь силу в животе и направляешь ее к шее, делая при этом резкий поворот корпусом. Сломав палку, некоторые девочки убегали в комнаты, чтобы пережить свои достижения наедине. Я сломала палку с первой попытки.
Обед
Настало время обеда. Перекусив и набравшись сил, отправилась на женский тренинг с Региной Жиляевой – психологом по построению личного счастья. Сын в это время стоял на гвоздях. Просил разрешения еще и полежать на них, что меня совсем не смутило. Но до этой практики мы не добрались – нас перехватили те, кто шел прыгать на троллейных спусках.
Троллейные спуски
Я была уверена, что это не страшно, тем более издалека башня казалось невысокой – всего 15 метров. Одевшись в снаряжение, уверенно ступила на лестницу, по которой нужно было подняться к площадке для прыжков. Где-то на середине у меня начали дрожать ноги, а когда я села на корточки перед обрывом, закружилась голова и застучало в висках. Посидев минут пять, я поняла, что не готова к такому подвигу и направилась обратно к лестнице. Добравшись до земли я испытывала счастье, что залезла наверх, пересилила себя и спустилась обратно. Это было мое самое значимое достижение на фестивале.
Вечерний концерт и возвращение домой
Зайдя в комнату, я упала на кровать. В это время проходили омовения в бане, купания в проруби, ножевой бой, мужской тренинг, акройога, обряд очищения огнем, прыжки через костер и другие бесконечно интересные практики. Когда нашла силы встать, многие соседки спали, ведь от подобных эксперименты устаешь не физически, а психологически и эмоционально. Но в то же время, появляется ощущение перезагрузки. А тем временем в зале главном зале шел концерт – выступали фолк-коллективы, показывали аэро и фаер шоу. Отдыхающие с радостью подпевали, танцевали, кружили хороводы и вели себя абсолютно беспечно.
Фестиваль «Жизнь без страха» прошел для нас за один день. Но и этого оказалось более, чем достаточно. Мы уезжали переполненные эйфорией, уверенностью в себе и энергией, которая дает желание преодолевать любые преграды. Прощаясь с организатором проекта Александром Благовым, я спросила, каков был замысел фестиваля, и смогли ли они сохранить его на протяжении тех трех лет, что существует проект. «Мы хотели сделать людей чуточку счастливее», – ответил он. – «И кажется, нам это удается!» Я искренне поблагодарила новых друзей и знакомых, крепко обнимая их на прощание. В машине мы с сыном моментально уснули, чтобы проснуться обновленными и счастливыми.
Анастасия Бобровских
Фото предоставлены автором