23 сентября в столице стартовал конкурс социальной рекламы «Личная безопасность». Данная инициатива носит просветительский характер и проходит при поддержке Комитета общественных связей Москвы, ГУ МЧС России по городу Москве и Союза журналистов России. Организатором выступает Центр социальных проектов «МИР», генеральный партнер инициативы – Российский государственный гуманитарный университет (кафедра маркетинга и рекламы).
Конкурс «Личная безопасность» является творческим некоммерческим проектом, который направлен на активное использование социальной рекламы, как средства привлечения молодежи к решению общественно значимых проблем российского общества. Он продлится до 23 октября 2014 года. В эту дату, совпадающую с празднованием Дня работника рекламы, студенты столичных вузов представят рекламные и коммуникационные проекты, посвященные правилам поведения в ситуациях, связанных с опасностью для жизни.
Как сообщают организаторы, работы представят шесть команд различных учебных заведений Москвы: Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), НИУ «Высшая школа экономики», Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Московского Института телевидения и радиовещания «Останкино», Академии коммуникаций Wordshop, Московского педагогического университета (МПГУ).
Проекты студенческих команд будут оценивать сотрудники МЧС России и профессиональные рекламисты. В состав жюри вошли:
- Анастасия Вучетич – BBDO Moscow, руководитель креативной группы;
- Анна Гладкова – McCann Erickson, руководитель креативной группы;
- Михаил Елагин – Twiga Touch, управляющий директор;
- Андрей Колосов – Coral Promotion, креативный директор;
- Светлана Майбродская – Академия Коммуникаций Wordshop, директор;
- Марианна Палма – VIVAKI, старший стратег;
- Валентин Смоляков – АКАР, исполнительный директор;
- Дмитрий Шевченко – РГГУ, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы.
Основные темы конкурса определены заказчиком социальной рекламы – ГУ МЧС России по городу Москве. Будущим специалистам рекламной отрасли предлагается продемонстрировать свои таланты в освещении пожарной безопасности в быту, необходимости освобождения заблокированных путей эвакуации, пожарной безопасности для детей, правилах оказания первой помощи пострадавшим.
Нельзя не отметить, что все эти темы затрагивают важнейшие нормы личной безопасности и безопасности окружающих. Пользование неисправными электроприборами, непогашенные сигареты, запуск фейерверков в неприспособленных для этого местах, захваченные пожарные лестницы и приквартирные холлы, шалости детей без присмотра родителей, нередко приводят к трагическому финалу.
Именно поэтому одна из задач конкурса заключается в том, чтобы способствовать дальнейшему формированию соответствующих общественных стандартов и норм поведения, и при помощи социальной рекламы донести до россиян возможные последствия разрушительной силы огня, важность и необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.
Кроме того, конкурс ставит перед собой следующие цели:
- Поощрение стремления творческой молодежи к деятельности в сфере социальной рекламы;
- Рекламная поддержка образовательных проектов по безопасности жизнедеятельности;
- Распространение знаний о методах личной безопасности в молодежной среде;
- Поиск новых направлений в области рекламы;
- Создание творческой атмосферы общения начинающих рекламистов с профессионалами рекламного рынка;
- Привлечения внимания средств массовой информации к творчеству молодых авторов в сфере социальной рекламы.
Рекламные коммуникации конкурса:
- Видео-реклама;
- Печатная реклама (плакат, буклет, календарь, наружная реклама);
- Реклама для интернет;
- Нестандартный носитель;
- Разработка стратегии социальной рекламной компании, рекламной концепции и идеи.
Финальные мероприятия конкурса, объявление победителей и торжественная церемония награждения состоятся в Российском государственном гуманитарном университете 23 октября 2014 года, в 16:00.
Специально для участников мероприятия в ГУ МЧС России по городу Москве разработан увлекательный «КВЕСТ». В этот день территория РГГУ станет учебным полигоном по правилам безопасного поведения, а пройдя «КВЕСТ» в режиме реального времени, студенты продемонстрируют знания и навыки правил личной безопасности.
Победитель конкурса будет награжден сертификатом на участие в военно-стратегической игре ЛазерТаг, а команды, одержавшие победу в «КВЕСТЕ», получат возможность посетить скалодром МЧС России.
С работами победителей можно будет познакомиться на официальном сайте Центра социальных проектов «МИР».
Шипилов Тимофей
Фото: elport.ru, ddt-prk.edu.ru