Первое полугодие 2015 года принесло свои плоды на социальном поприще – многие коммерческие компании представили свои отчеты об оказании различных видов помощи и поддержки детей, пожилых людей и социально незащищенных слоев населения.
В рамках корпоративной социальной ответственности бизнеса Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) оказывает содействие детям, оставшимся без попечения родителей. В 2014 году опытными психологами и коуч-тренерами были разработаны специальные программы «Попугай» и «Кто я? или Проверено на себе». Благодаря данным программам более 700 воспитанникам и педагогам из детских домов России получили психологическую поддержку в первом полугодии 2015 года.
Программа «Попугай» представляет собой психологические тренинги для детей из детских домов, нацеленные на повышение самооценки и уверенности в себе. Главным героем программы является попугай «Смешка», который разыгрывает и моделирует различные проблемные ситуации, а также помогает найти пути их решения.
Программа «Кто я? или Проверено на себе» носит одновременно игровую и обучающую форму. Она помогает детям познакомиться с различными профессиями и сделать выбор в пользу будущего образовательного учреждения или будущей сферы деятельности.
На сегодняшний день тренинги активно проводятся в 39 детских домах в 27 городах присутствия банка. Для каждого детского дома подготавливается своя индивидуальная программа с учетом различных особенностей воспитанников учреждений.
По словам автора и куратора программы «Попугай» Ксении Зарицкой существует несколько основных проблем в воспитании детей из детских домов. Так называемые «тепличные» условия, препятствуют здоровому психологическому и социальному взрослению, за счет чего ребенок становится несамостоятельным и не понимает ответственности за собственную жизнь. По мнению Ксении с детьми крайне мало работают над понятием «уверенное поведение» и взаимоуважение. Кроме того, в их поведении часто прослеживается агрессии и нежелание принимать участие в жизни коллектива. Именно поэтому такие тренинги и программы крайне важны в рамках современного общества.
Заместитель начальника департамента маркетинга УБРиР Евгения Гинзбург рассказала об основных моментах, на которые обращают внимание при создании и разработке такого рода программ: ориентиром являются, в первую очередь, проблемы и вопросы, поступающие непосредственно из самих детских домов. Бесспорно, тренинги необходимо проводить не только с самими воспитанниками, но и с педагогами, многие из которых страдают эмоциональной усталостью, ведь именно педагоги находятся в непосредственном постоянном контакте с детьми, а, следовательно, являются примером для подражания. Несмотря на краткосрочность программы – всего 4 дня, этого времени вполне достаточно для разбора заявленных вопросов и отработки с воспитанниками и педагогами новых моделей общения и поведения.
Благотворительный проект «Дети верят в чудо», а рамках которой проводятся вышеупомянутые психологические программы, существует с 2008 года. Особенностью данного проекта является тот факт, что банк помогает детям совместно со своими клиентами. Более подробно ознакомиться с условиями перечисления денежных средств можно на сайте банка.
За первое полугодие 2015 г. УБРиР перечислил в бюджет благотворительного фонда около 2,5 млн руб., из которых 1,5 млн руб. направлено на поддержку и развитие психологических программ, а 1 млн – на оплату счетов.
Стоит отметить, что изначально УРБиР занимался обновлением материально-технической базы детских домов, помогая создать или модернизировать компьютерные классы и творческие студии. Затем, достигнув отличных результатов в этом направлении, руководство банка решило обратить внимание на проблему адаптации воспитанников детских домов в современном обществе, научить и помочь им вести самостоятельную полноценную жизнь.
Анастасия Ицексон
Фото: ubrr.ru