logo

«Скинкеа»: от участия в чужих проектах – к собственным инициативам

Благотворительность – это удел не только крупных компаний. Небольшие коммерческие организации также могут найти собственный формат реализации социальных проектов, преодолев проблему ограниченности ресурсов. Удачный пример тому – деятельность компании «Скинкеа». Фирма производит профессиональные защитные средства для сотрудников промышленных предприятий. Данный труд уже сам по себе является социально значимым, но «Скинкеа» пошла дальше: она разработала собственную программу благотворительности и активно помогает детям и ветеранам.

Об опыте реализации проектов в области КСО, их результатах и перспективах, рассказали Елена Шептак, специалист по связям с общественностью ЗАО «Скинкеа», и Андреева Яна, event-менеджер ЗАО «Скинкеа».

– С чего начиналось участие компании в программах социальной ответственности?

Елена Шептак: Точкой отсчета можно назвать 2011 год, когда компания впервые приняла участие в акции «Подари улыбку детям», направленной на сбор денег для лечения ребят с врожденной расщелиной губы и неба. Средства выделила и сама фирма, и ее сотрудники, в результате удалось полностью оплатить операцию для одного ребенка. Тогда стало понятно, что «Скинкеа» может участвовать в социальных проектах и имеет для этого все необходимые ресурсы.

Благотворительная помощь начала становиться системой. По инициативе работников было принято решение взять шефство над детским домом, выбор остановили на воспитательном учреждении в Новопеределкино. Сотрудники «Скинкеа» не ограничились лишь материальным вкладом, выделив в приоритете личное общение, образование и организацию досуга для детей. Проект оправдал себя полностью.

Также началось партнерство с благотворительным фондом «Линия жизни», деятельность которого направлена на лечение детей с тяжелыми заболеваниями. «Скинкеа» не ограничилась лишь денежной помощью, а стала также активно принимать участие в ряде мероприятий, которые ежегодно организуют волонтеры «Линии жизни»: в благотворительном Забеге 5275, в акции «Чья-то жизнь – уже не мелочь» и других.

«Скинкеа» участвовала и в ситуативных акциях помощи, в частности, в сборе средств для пострадавших во время наводнений в Крымске и на Дальнем Востоке. С весны 2013 года сотрудники компании отдают свои ненужные вещи фонду «Созидание» и Центру Социального обслуживания Тропарево-Никулино. Кульминация развития социальных инициатив организации – запуск благотворительной программы РИЗА® в конце 2012 года.

– В чем суть социальной программы РИЗА®?

Елена Шептак: За основу программы был взят европейский опыт – перечислять часть прибыли от продажи конкретной марки на благотворительные цели. Такой маркой стала РИЗА® – средства защиты кожи. Это полностью российская разработка, которая была и остается самым популярным продуктом компании. 1% прибыли от ее продажи направляется на благотворительность, при этом удорожания продукции из-за старта программы не произошло. Данная инициатива является единственной в своем роде на рынке охраны труда, в том числе, и на европейском.

Особенность программы – активное вовлечение в нее В2В сектора, ведь любое предприятие, купившее средства РИЗА®, автоматически участвует в благотворительности. Это позволяет многим компаниям совмещать помощь собственным рабочим с социально значимой деятельностью. Ежегодно «Скинкеа» готовит отчет об использовании собранных в рамках программы средств.

– С какими благотворительными организациями вы сейчас работаете?

Елена Шептак: Важный партнер компании – фонд «Линия жизни», куда перечисляется часть средств, собранных благодаря программе РИЗА®. Также «Скинкеа» оказывает помощь ветеранам, и ее ключевой партнер в этом направлении – Российский Фонд Ветеранов.

Яна Андреева: «Скинкеа» активно помогает региональным фондам стратегических партнеров, в частности, фонду «Дорога к дому», основанному компанией «Северсталь». Он реализует обширную программу, направленную на снижение сиротства в Вологодском регионе.

Уже можно оценить результаты от запуска благотворительной программы РИЗА®. За 2013 год было собрано более 1 миллиона рублей. Были оплачены операции 5 детей, лечение 3 ветеранов, профинансированы программы помощи приемным детям регионального фонда «Дорога к дому».

– Какова роль сотрудников в реализации ваших проектов? Каких результатов удалось достичь?

Елена Шептак: Компания старается максимально вовлекать сотрудников в реализацию благотворительных проектов. Многие активисты ездят в детские дома, спортивно ориентированные работники участвуют в забегах фонда «Линия жизни». Все желающие могут сделать денежное пожертвование или отдать ненужные вещи. Участие в благотворительности – добровольное решение каждого работника.

Яна Андреева: Помогает и активная работа по развитию культуры благотворительности внутри компании. Департамент маркетинга анонсирует акции в позитивном ключе, придумывает интересные формы вовлечения в участие. Например, внутрикорпоративные аукционы в пользу акции «Чья-то жизнь – уже не мелочь!» позволяют увеличить сбор средств.

– Каким образом компания «Скинкеа» планирует развивать программы социальной ответственности в будущем?

Яна Андреева: Запуск благотворительной программы РИЗА® – это значимый шаг к реализации собственных проектов. Данную акцию к числу таковых отнести пока нельзя, так как конечные адресаты получают помощь через фонды. Но очень важно, что источником средств стала реализация собственной торговой марки. На данный момент компания сделала благотворительность самостоятельным направлением деятельности, подчеркнув тем самым ее значение. И уже очень скоро «Скинкеа» приступит к развитию своих проектов.

Из уже утвержденных идей – обустройство ландшафта на площадке вокруг детского дома. Также планируется переход к более сложным формам помощи детям, таким как проведение учебных программ, интеграция с общим обучающим процессом. Для этих целей налаживаются контакты с государственными органами на уровне министерства. Особое место отведено и экологии. Планируется, что помимо классических уроков в классах будут проходить и эко-квесты, экскурсии на собственное производство, интерактивные занятия в научно-исследовательской лаборатории компании.

 

Фото: skincare.ru