Около 100 проектов об экологии, экономии воды, судьбе бездомных животных и здоровом образе жизни представили столичные школьники на городском этапе конкурса социальных проектов учащихся «Я – гражданин России». Тематическое направление и проблему, на решение которой следует обратить внимание, ученики выбирали сами. Команды конкурсантов не были ограничены ни количественными, ни возрастными рамками.
В последние годы проблемы воспитания гражданского самосознания и высокой духовности подрастающего поколения становятся наиболее актуальными. Важную роль в формировании правового государства и гражданского общества играет активная социализация юных москвичей, а одним из методов включения подростков и молодежи в общественную жизнь является социальное проектирование.
Эти цели и задачи ставит перед собой Московский городской конкурс социальных проектов учащихся «Я – гражданин России», реализуемый Департаментом образования города Москвы в рамках значимых мероприятий системы образования. Оператором конкурса выступает Центр творческого развития и гуманитарного образования «Экономика – культура – образование».
«Тематические направления проектов, которые представляют школьники, – это решение и социальных проблем, и молодежной проблематики, и гражданские инициативы, решение экологических проблем, толерантности и многое другое, – приводит портал мэра и правительства Москвы слова Елены Рукавишниковой, директора Центра. – В этом году представлены такие темы, как опасные селфи, судьба бездомных животных, историческая память, граффити и так далее».
Одна из интересных особенностей конкурса в том, что при решении выбранной ими проблемы школьники вступают во взаимодействие с общественными организациями и государственными органами. Результатом представленного на конкурс проекта должно быть принятие определенных норм и решений, меняющих сложившуюся ситуацию.
В финале конкурса «Я – гражданин России», который пройдет 26 марта 2016 года, представят 12 лучших социальных проектов, определенных Оргкомитетом по результатам экспертизы. Они посвящены раздельному сбору отходов, дорожной азбуке для учеников начальной школы, опасности селфи, экономии воды, пропаганде здорового образа жизни и другим направлениям.
Шипилов Тимофей
Фото: mskobr.ru