До конца нынешнего года Центральный Банк разместит на своем интернет-сайте серию мультипликационных фильмов, рассказывающих населению об инфляции и ее влиянии на доходы. По мнению регулятора, это наиболее доступная и нескучная форма, которая позволит решить образовательные цели и повысить финансовую грамотность населения. Об этом сегодня сообщают «Известия» со ссылкой на источник в ЦБ.
По словам собеседника «Известий», в течение 2013 года планируется создать серию мультфильмов с одними и теми же действующими лицами. В популярной и понятной для населения форме будет рассказано, как уровень инфляции влияет на размер доходов и с чем связано повышение цен. Какими именно будут герои и что за анимационная компания займется их созданием, осталось неизвестным.
В 2009 году Центробанк уже размещал на своем сайте одноминутный мультфильм «Как правильно взять кредит», главным призывом которого стал совет Банка брать кредит обдуманно. Ролик был выполнен силами сотрудников департамента внешних и общественных связей и имел минимальный бюджет. Мультфильму предшествовала серия интервью 1-го зампреда ЦБ Алексея Симановского, которые посвящены потребительским кредитам.
Отметим, что мультипликация как инструмент повышения финансовой грамотности, давно и успешно опробована в западных странах. Например, в 2009 году по инициативе Уоррена Баффета была создана серия анимационных роликов «Секретный клуб миллионеров», где главный персонаж дает детям финансовые уроки и обучает правилам инвестирования. Как отмечают опрошенные «Известиями» эксперты, идея Центробанка просвещать массы при помощи мультфильмов – правильная, эффективная и заслуживает пристального внимания других коммерческих банков.
Эксперты уверены, что данный инструмент будет хорошим способом продвижения финансовой грамотности, а серию про инфляцию необходимо впоследствии дополнить роликами на другие актуальные экономические темы. Это позволит познакомить население России с многообразием современных финансовых инструментов, повысить качество банковских услуг и существенно снизить риски.
Недостаток у мультипликационного инструмента только один. По мнению экспертов, озвученные в мультфильмах финансовые проблемы могут показаться зрителю игрушечными, а тайминга одного анимационного ролика явно недостаточно, чтобы принять его как руководство к действию. Кроме того, мультфильмы планируется размещать на интернет-сайте ЦБ и их сможет посмотреть ограниченное число пользователей.
Шипилов Тимофей
Фото: lenta.ru