logo

Расходы на празднование Дня Победы превысят 7 млрд рублей

Отмечать 70-ю годовщину Дня Победы власти планируют с особым размахом. Как сообщает РБК, только в федеральной казне на организацию праздничных мероприятий заложено 7 млрд рублей. Эти средства направляются на проведение пиар-акций, украшение улиц и подготовку торжественных концертов. Но это далеко не все траты, связанные с памятной датой: десятки миллиардов рублей пошли на различные выплаты ветеранам войны, приобретение подарков и открыток. Большие расходы понесли и регионы. В основном это поступления из внебюджетных источников, в частности, деньги спонсоров.

Самая большая часть средств (1,8 млрд рублей) направлена на рекламу и медиа: создание информационных порталов и сайтов, рассказывающих гражданам о празднике и об усилиях властей в рамках подготовки к нему. 1,2 млрд рублей потрачено на салюты, концерты и торжественные мероприятия. Около 1 млрд пошло на ремонт и установку памятников.

Самая крупная государственная закупка властей в преддверии праздника была связана с информационными технологиями. Тендер выиграла компания «Электронный архив», которая уже успешно занимается созданием и наполнением сайтов «Подвиг народа» и «Мемориал». Эти ресурсы посвящены судьбам военнослужащих и полученным ими наградам. Для разработки единой базы были переработаны миллионы страниц архивов. Найти информацию о близком человеке можно воспользовавшись удобной системой навигации. В частности, на сайтах имеются данные о 760 тыс человек, которые ранее числились пропавшими без вести.

Теперь на «Электронный архив» возложена еще одна важная задача – создать геоинформационный интерактивный сервис «Память народа», где будет размещена информация о боевых операциях, о важных военных решениях и о передвижении войск по территории страны. Презентация нового продукта намечена на 9 мая.

Более 215 млн рублей власти направили на оплату услуг «Первого канала» и ВГТРК. Они будут транслировать праздничные парады в Москве и Санкт-Петербурге, церемонию возложения цветов к могиле Неизвестного солдата, салют и вечерний концерт «Дороги Великой победы» на Красной площади. Фотосъемки на различных мероприятиях организует МИА «Россия сегодня», которое получит за свои услуги 96 млн рублей.

Власти заключили контракт на 99 млн рублей с известным пиар-агентством «ИМА-Пресс». В эту сумму вошла, в частности, разработка сайта www.may9.ru, посвященного 70-летней годовщине Великой Победы, выпуск сборников песен и книг о войне, размещение постов в популярных социальных сетях, создание мобильных приложений и логотипа праздника.

145,5 млн рублей было направлено на организацию имиджевой кампании РЖД, которая проходит с 6 апреля по 10 мая. Она призвана рассказать гражданам о большом вкладе железнодорожников в достижение великого перелома в 1943 году. Пиар-акция предполагает показ видеороликов на крупных телевизионных каналах, в кинотеатрах, на светодиодных экранах в крупных городах, медиа-фасаде на Новом Арбате.

Важная группа расходов в рамках подготовки к празднику – средства, выделенные на организацию различных мероприятий, в том числе Парада на Красной площади. В частности, 126 млн рублей направлено на организацию перевозок военных для репетиций. Около 26,1 млн рублей пошло на праздничное оформление Красной площади: дизайнеры декорировали здание Исторического музея, Мавзолей и Лобное место, установили трибуны. Специально для Парада была пошита новая военная форма, максимально приближенная по стилю и материалам к обмундированию 1943-1945 годов.

Несколько сотен миллионов рублей было направлено на праздничное украшение столицы. В разных местах города установлены яркие декорации, включающие металлические звезды, флагштоки, стенды и т.д. Отдельный бюджет был предусмотрен для приведения территорий в порядок и нанесения граффити, посвященного 70-летию Победы. Все рисунки выполняются профессиональными художниками в рамках проекта «Наследие. Улицы героев».

Более 840 млн рублей было направлено на производство открыток и наград для ветеранов. К празднику выпущена юбилейная серия медалей «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов». Каждый герой войны получит в День Победы памятный подарок. В Москве это чайные сервизы, в Вологодской области – столовое белье (салфетки и скатерть), в Брянской области – хрусталь, в Сахалинской области – наручные часы и кожаные ремни. В бюджетах некоторых регионов предусмотрены расходы на ремонт домов и квартир ветеранов, а также приобретение для них различных медикаментов.

 

Ирина Гончарова
Фото: nnov.org, wpapers.ru, vpk-media.ru