logo

Припарковали Льва: российская социальная реклама о правах инвалидов получила серебряного Каннского льва

Социальная реклама из России получила получила Каннского льва. Триумфаторы этого года – проект «Больше чем знак» от агентства Young & Rubicam Moscow и некоммерческой организации Dislife. Компаниям удалось неожиданное решение классической проблемы российских городов – парковки на местах для инвалидов. Вместо безликого знака на асфальте «Парковка для инвалидов» организации предложили 3D проекции человека на инвалидной коляске. Он не просто молчаливо напоминал водителям, что парковаться на этом месте нельзя, но даже вступал с ними в разговор.

Проект реализовали сразу в нескольких торговый центрах Москвы, в том числе в крупнейшем молле Европе – «Авиапарке», где из-за внушительного потока посетителей вопрос с парковкой стоит особенно остро.

Любопытно, что технология, используемая в проекте, – российская. Несколько лет назад она прогремела на презентации в лагере «Селигер», и проект одобрил премьер-министр России Дмитрий Медведев. Тогда ее представили в качестве инструмента для создания впечатляющих 3D презентаций. Но теперь технология получила новое социальное применение: на парковочном месте установили очень тонкий, невидимый человеку экран, созданный с помощью водной дисперсии. Камеры наблюдения отслеживали подъезжающие к парковочному месту машины, и если на них не было знака «инвалид», на водном экране возникала проекция человека на коляске.

Фестиваль «Каннские львы» – это самый авторитетный смотр рекламы в мире, получить там награду – почетно и очень сложно. В каждой номинации ежегодно участвуют сотни рекламных агентств со всего мира. Российским компаниям не так часто удается попасть в списки победителей. Однако несколько знаковых побед в области социальной рекламы Россия уже одержала.

Так, в 2005-м Золотого Льва в категории Media Lions получил проект «Нарисуем город». Эту акцию провели в Беслане, где за два года до этого произошла одна из самых больших и знаковых трагедий современной России. Компания IQ marketing предложила детям, пережившим захват в школе, нарисовать город их мечты на асфальте и зданиях вокруг. Детям раздали краски, кисти, и буквально через несколько дней город, погруженный до этого в скорбь, наполнился изображениями солнышек, улыбающихся людей и беззаботных животных. Добавлю, что Золотой лев за акцию «Нарисуем город» стал первой высшей наградой россиян в истории фестиваля. До этого нашим соотечественникам удавалось лишь попасть в тройку лучших.

Спустя 7 лет, в 2012 году, золотой почин в социальном направлении поддержал проект Parking Douche, реализованный для портала The Village. Мобильное приложение позволяет каждому горожанину сфотографировать неправильно припаркованный автомобиль, распознает номера нарушителя и распространяет информацию о нем пользователям портала The Village. Более того, когда пользователь открывает статью на The Village, на странице всплывает баннер с изображением ближайшего нарушителя. Идея в том, что баннер на странице мешает так же, как неправильно припаркованный автомобиль. Кроме того, пользователю предлагают поделиться информацией об этом в социальных сетях.

Проект был сделан настолько удачно, что собрал не только награды, но и массу положительных откликов, в том числе из-за рубежа. Запросы на создание аналогичного приложения для своих стран пришли из Великобритании, США, Германии, Японии и Израиля.

И наконец, одной из самых громких побед российских рекламщиков в сфере социальных технологий стал дерзкий проект «Заставь чиновников работать», реализованный в 2013 году в Екатеринбурге.

В городе много лет не решалась проблема плохих дорог. Ямы и колдобины местные власти регулярно обещали залатать, но на деле все оставалось по-прежнему. Тогда за дело взялось креативное агентство Восход. Пока мир осваивает все новые мультимедийные технологии, компания наперекор всем обошлась обычной краской. За одну ночь на улицах города появились карикатуры чиновников, ответственных за состояние дорог, в том числе изображение местного губернатора. На месте рта на картинках зияли городские ямы. Более того под карикатурами разместили цитаты из пустых обещаний чиновников.

Проект получил сумасшедшую поддержку в средствах массовой информации и социальных сетях. Как результат – сразу пять Золотых львов в разных номинациях! Ну а главное, через несколько дней ямы с дорог исчезли, и местные власти, наконец, начали глобально ремонтировать городские дороги. Кстати, к чести губернатора области, после того, как проект получил награды на фестивале в Каннах, он прислал в агентство «Восход» поздравительную телеграмму.

 

Ольга Крепова
Фото: berdsk.me, blogs.porti.ru
Видео: Я.Н.