logo

Служба в движении: Центр обеспечения мобильности пассажиров отмечает второй день рождения

Центр обеспечения мобильности пассажиров московского метрополитена, или как его в шутку называют в народе «эскорт-услуги в метро», работает уже почти два года. На следующей неделе он отметит свой второй день рождения, при этом о нем по-прежнему знают не так уж и много людей. Большинство из нас не раз видели в метро людей в ярко-желтых жилетках, но не придавали им никакого значения.

Тем временем для огромного количества пассажиров эти люди – настоящая палочка-выручалочка: поднимут детскую коляску по лестнице, помогут с чемоданами, довезут бабушку до нужно станции.

Принцип работы прост: за три часа до поездки нужно позвонить по телефону 8 (495) 622-73-41 или заполнить специальную форму на сайте Центра. В назначенное время у станции метро вас встретят сотрудники и помогут добраться до нужного места. Услуга предоставляется бесплатно.

Как рассказал руководитель Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена Евгений Попов, чаще всего за помощью обращаются пенсионеры, детские группы, инвалиды по зрению, а также гости города. Правда, есть особая категория – люди, страдающие различными фобиями, и испытывающие трудности при поездке на метро.

Диспетчер, принимающий заявку, сам определяет, кого отправить на ее выполнение. Например, если пассажир едет с маленьким ребенком в коляске, то, вероятнее всего, его встретит пара физически крепких молодых людей, которые смогут без труда поднять коляску по лестнице. Если же речь идет об иностранце, сомневающемся в своей способности самостоятельно сориентироваться в кириллических названиях станций, для него подберут сопровождающего, говорящего на английском.

В обычное время, когда заказов немного, сотрудники стоят в вестибюлях станций метро и предлагают свою помощь пассажирам. Так легче сделать услугу узнаваемой и популярной. Для примера, согласно официальной статистике, за первый год работы сотрудники Центра помогли порядка 260 тысяч человек, при этом с предварительными заявками о сопровождении обратились менее 7 тысяч пассажиров.

Изначально сотрудники дежурили на самых загруженных станциях подземки – у железнодорожных вокзалов и крупных узлах пересадки. Теперь же услуга доступна на 87 станциях московского метрополитена.

Правда, есть у Центра и своя «ахиллесова пята» – инвалиды-колясочники. Согласно правилам метрополитена, перевозить их на эскалаторах запрещено, а лифты и специальные пандусы есть только на новых станциях. В результате колясочникам приходится строить свой маршрут с учетом особенностей столичного метро. Сейчас под их нужды оборудованы около 20 станций, и все они находятся далеко от центра. Сегодня в московском метрополитене активно обсуждают пути решения этой проблемы.

Тем временем примеру готов последовать Мосгортранспорт: в компании хотят воспользоваться опытом Центром мобильности пассажиров и организовать свою службу. Или, как вариант, распространить сферу ответственности Центра на наземный транспорт. Тогда условную бабушку в ее поездке в поликлинику будут сопровождать практически на всем протяжении пути. В будущем, как говорят в Центре, такое сопровождение должно стать адресным – то есть от двери квартиры до двери поликлиники и обратно.

Пока же сотрудники столичного метрополитена просят активнее пользоваться их помощью, ведь чем больше будет заявок, тем легче и быстрее пойдет развитие службы.

 

Ольга Крепова
Фото: edu.vm.ru, vm.ru, m24.ru