logo

«Система-112» начнет принимать вызовы от инвалидов с нарушениями речи и слуха

Операторы подмосковной «Системы-112», которая позволяет вызывать экипаж любой экстренной службы (или сразу нескольких служб) посредством звонка на единый номер «112», начнут принимать вызовы от жителей с нарушениями речи и слуха. Дополнительная функция появится в центрах оперативного реагирования уже в первом квартале 2016 года, говорится в сообщении пресс-службы председателя Правительства Московской области Дмитрия Пестова. Благодаря нововведению, в скором времени позвать на помощь смогут те, кто лишен возможности говорить или слышать.

Для слабослышащих и плохо говорящих жителей Подмосковья специально разработано три способа обращения. Люди с ограничениями по здоровью смогут позвонить оператору «Системы-112 через приложение Skype в сеансе видеосвязи, воспользоваться видеотелефонами служб социальной защиты или отправить SMS-сообщение на короткий номер «112».

В случае поступления SMS, сотрудник службы оперативного реагирования не станет перезванивать, а продолжит отвечать посредством текстовых сообщений. Если инвалид с нарушениями речи и слуха обратится по видеосвязи, общение с ним продолжит сурдопереводчик. Специалисты по работе с глухонемыми людьми будут дежурить в центрах обработки вызовов круглосуточно.

Алгоритмы взаимодействия персонала «Системы-112» и экстренных служб при поступлении обращений от людей с нарушениями речи и слуха были отработаны в ходе специальных тренировок в декабре прошлого года. Специалисты рассматривали различные ситуации – дорожно-транспортное происшествие, угрозу возникновения бытового пожара, медицинскую помощь при острых болях и другие.

В сообщении также отмечается, что «Система-112» позволяет не только вызвать бригаду любой экстренной службы. При необходимости диспетчер отправит на место происшествия сразу несколько экипажей разных служб – пожарной охраны, спасателей МЧС, полиции, скорой помощи. Это значительно сокращает время обработки вызовов при возникновении критической ситуации.

В 2016 году работа по развитию «Системы-112» продолжится. К ней планируется подключить новые сервисы, в частности функцию геолокации, позволяющую определять местоположение заявителя. Еще одним новшеством станет интеграция с другими системами общественной безопасности и возможность вызвать по звонку на номер «112» аварийные службы жилищно-коммунальных хозяйств.

Кроме того, в Подмосковье принято решение сделать «скорую помощь» межмуниципальной, поскольку чаще всего абоненты «Системы-112» вызывают именно эту экстренную службу. Теперь, если человек почувствует себя плохо на границе двух подмосковных муниципалитетов или территории, отрезанной от основной части города, к нему выедет та бригада врачей, которой проще и ближе добираться.

«Система-112» начала свою работу в тестовом режиме 1 июня 2015, с декабря прошлого года служба оперативного реагирования заработала в полную силу. В структуре системы работает 3,5 тысячи операторов, ежедневно к ним поступает около 20 тысяч звонков.

 

Шипилов Тимофей
Фото: rg.ru, 360tv.ru