Для реабилитации детей с особенностями физического и психического развития в столице планируют формировать творческие группы. Инвалидов будут учить рисованию, составлению аппликаций, шитью, ведению домашнего хозяйства и даже игре на гуслях и кастаньетах. Об этом в среду сообщает сетевое издание m24.ru со ссылкой на материалы Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
По мнению главного детского невролога столицы Татьяны Батышевой, психические нарушения являются в нашей стране самой распространенной причиной детской инвалидности. Детям с врожденными аномалиями, расстройствами и заболеваниями нервной системы необходима реабилитация, однако сегодня в российских вузах не учат специальности «врач-реабилитолог». Ее планируют ввести в программу обучения лишь к концу 2016 года, а первые специалисты, занимающиеся восстановлением нарушенных функций в организме человека, в том числе связанных с психологической составляющей, появятся еще позднее.
Задачи врача-реабилитолога, который координирует работу различных медицинских специалистов и контролирует все этапы процесса реабилитации, выполняют сегодня как специализированные центры и клиники, так и органы государственной власти, разрабатывающие программы по персонализации оказываемой медицинской помощи и социальной адаптации детей-инвалидов. Постоянные занятия помогают подросткам с особенностями физического и психического развития приспособиться к самостоятельной взрослой жизни.
Программа лечения и реабилитации, разрабатываемая Департаментом труда и социальной защиты, предполагает как индивидуальные, так и групповые занятия. Планируется сформировать не менее десяти групп по пять человек, каждую из которых будут курировать педагоги и психологи. Три раза в неделю по три часа детей с ограничениями по здоровью будут обучать вышиванию, валянию войлока, ткацкому делу и другим видам творчества. Предусмотрены и музыкальные уроки. Ребят станут учить пению, игре на ксилофоне, тамбурине и других несложных инструментах.
В реабилитационную программу также входят занятия физкультурой, обучение театральному мастерству и отработка навыков речи с помощью логоритмических и артикуляционных упражнений. Помимо творчества, детей с особенностями физического и психического развития научат ведению домашнего хозяйства: уходу за одеждой и обувью, уборке помещения, работе на кухне.
Для реабилитации планируется использовать специально оборудованные помещения – комнаты и зал. Каждый ребенок с инвалидностью должен будет посетить не менее 114 занятий. По окончании курса устроят выставку творческих работ и праздничный концерт.
Шипилов Тимофей
Фото: sznkuban.ru, 360tv.ru