logo

Авиабилеты в Сочи, Анапу и Симферополь пока продают ниже себестоимости

Российские перевозчики на фоне новостей о старте туристического сезона в Краснодарском крае и Крыму с 1 июля поспешили анонсировать восстановление своих полетных программ и даже расширение географии рейсов. Редакция TourDom.ru выяснила, по каким ценам авиакомпании в ближайшие два месяца готовы продавать билеты на популярные южные курорты и насколько они отличаются от прошлогодних.

По данным агрегаторов на 13 июня, стоимость кресел на рейсы из Москвы в Адлер с 1 июля начинается от 2300 рублей. Такую цену готов предложить AZUR Air. Самые дешевые билеты «Победы» и Nordavia обойдутся на 200 рублей дороже. NordStar «задрал планку» до трех тысяч, а «Россия» и «Уральские авиалинии» хотят не меньше четырех. «Аэрофлот», S7 и NordWind готовы согласиться за 4500–4700 рублей.

Желающие отдохнуть в Сочи в августе могут прибавить к июльским ценам минимум тысячу. Самый бюджетный билет от единственного российского лоукостера в последний месяц лета стоит 3600 рублей. NordStar просит 4100 за кресло, и дальше по нарастающей: «Уральские авиалинии» – 4400, «Аэрофлот» – 4600, AZUR Air – 5400 и S7 – 7300.

С Анапой ситуация схожая. Фактически все авиакомпании выставили цены в июле, ориентируясь на lowcost-тариф «Победы» – 2500–3600 рублей. Пока в системах бронирования самое дорогое предложение – от «Аэрофлота». Стоимость одного кресла начинается от 7500 рублей. В августе удешевление будет незначительным – на бюджетных тарифах всего на 500 рублей. Справедливости ради, отметим, такие предложения нужно ловить. В билетных кассах их немного.

Законодатель низких тарифов на перелеты в Крым (Симферополь) – NordWind. На июль сейчас компания продает кресла за 4400 рублей. В схожей ценовой категории работают «Уральские авиалинии», S7 и RedWings. Их прайсы на 10% дороже.

Как пояснил порталу TourDom.ru генеральный директор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин, падение цен на авиабилеты в сравнении с прошлым годом составило от 20 до 50%. Многие авиакомпании выставляют кресла ниже себестоимости. Объясняется это сразу несколькими причинам. Из-за ограничения международного авиасообщения перевозчики были вынуждены переориентироваться на внутренние маршруты. В итоге на рынке заявлено существенное количество рейсов, а спрос еще не восстановился. К этому можно добавить и тот факт, что сейчас в России пассажиры в условиях неопределенности не готовы покупать билеты даже по прошлогодним тарифам.

«Не стоит забывать, что у авиакомпаний динамическое ценообразование. И если спрос на билеты будет расти, а к этому есть предпосылки, так как регионы определяются с датами восстановления турпотоков, то вполне можно ожидать и увеличения стоимости кресел», – заключил эксперт.

Источник: www.tourdom.ru