logo

В России могут появиться бюджетные авиалинии

В столичном авиаузле может появиться аэропорт для лоукостеров – недорогих перевозчиков. В Европе их предостаточно, а вот в России появление дешевых авиалиний только на стадии разработки. Министерство транспорта уже представило проект соответствующего доклада, но пока никаких деталей нововведения чиновники не раскрывают. Они станут открытыми для общественности после рассмотрения правительством.

Представители московских аэропортов неоднозначно отнеслись к идее создать на их территории бюджетные терминалы. Говоря о Домодедово, специалисты в первую очередь сетуют на дефицит площади пассажирских терминалов, и по мнению экспертов, бюджетным компаниям будет достаточно трудно обеспечивать необходимую пунктуальность вылетов. Все же, по информации некоторых источников, именно в этом аэропорту планируется основать первые отечественные лоукостеры. По имеющимся данным, этот проект будет реализован уже в следующем году.

В другом столичном аэропорту Шереметьево также не исключают возможности открытия специального терминала для бюджетных перевозчиков. Что касается недавно отремонтированного Внуково, то его представители заявили о невозможности их открытия из-за наличия только двух терминалов. Один обслуживает регулярные перевозки, второй – чартерные рейсы. В связи с этим, аэропорту будет просто невыгодно предоставлять бюджетному перевозчику свой терминал. Что касается Раменского, то из-за частых авиа-шоу некоторые рейсы необходимо будет отменять, поэтому аэропорт планируют использовать не для пассажирских, а для грузовых перевозок.

Стоит отметить, что в московском авиаузле сборы значительно дешевле, чем в целом по стране. В первую очередь это связано с огромным оборотом. Чтобы не остаться в убытке, менее загруженные аэропорты специально завышают цену на авиасборы и именно этим объясняют столь высокие тарифы.

Как отмечает «Российская газета», на сегодняшний день в России только два перевозчика, которые полностью поддерживают проект создания бюджетных терминалов. Пока их названия не раскрываются, но уже известно, что в одном из них лоукостеры появятся совсем скоро – в 2014 году. Перспектива привлекает авиакомпании возможностью сэкономить, однако, по мнению экспертов, снизить расходы из-за отсутствия необходимости вкладывать средства в уже готовые терминалы перевозчикам не удастся.

Генеральный директор Московского транспортного узла Виктор Еремин, отмечает, что бюджетную авиакомпанию формирует именно перевозчик, а не аэропорт. Для европейских лоукостеров площадка для взлета стоит на одном из последних мест по значению, а точнее – на 16-ом из 19-ти существующих пунктов. Кроме того, ряд отечественных авиакомпаний пока не определился с тем, сколько и за что они готовы платить за обслуживание бюджетных рейсов, а бесплатно их никто обслуживать не будет.

Если в столице с перспективой создания бюджетных авиалиний возникают некоторые проблемы, то в ряде регионов идея постепенно воплощается в жизнь. Так, в аэропорте Ермолино Калужской области активно рассматривается вопрос о начале работы лоукостеров. Более того, перевозчик сам начал финансировать проект. Низкая стоимость авиабилетов не повлияла на рентабельность, и в течение ближайших лет не ожидается проблем с доставкой пассажиров.

Зарубежная практика бюджетных авиаперелетов определенно придется россиянам по душе. Теперь, в случае одобрения проекта президентом, сбудутся мечты не только многих путешественников, но и рядовых граждан, не имевших до этого финансовой возможности пользоваться воздушным транспортом.

Евгений Маликов
Фото: wallex.pro