logo

Открыт новый сезон проекта «Лидеры корпоративной благотворительности»

В конце февраля стартовал новый, восьмой сезон проекта «Лидеры корпоративной благотворительности». О начале приема заявок Форум Доноров объявил совместно с компанией PwC и газетой «Ведомости». Основная задача инициативы – выявить наиболее перспективные и интересные благотворительные программы, реализуемые коммерческим сектором, и рассказать о них общественности.

Проект проводится по двум направлениям: ренкинг организаций (общий и в рамках отдельных отраслей), а также выявление самых лучших благотворительных кампаний и их оценка по отдельным номинациям.

Как показали итоги прошлого сезона, даже предкризисные настроения не смогли стать помехой для корпоративной благотворительности. Напротив, сектору удалось сохранить стабильность и показать определенный прогресс. Это дает надежду, что те программы, которые примут участие в проекте в 2104 году, также продемонстрируют инновационный подход и принципы партнерства.

По мнению директора по маркетингу газеты «Ведомости» Ольги Фастовой, основная задача инициативы – подготовка среза состояния благотворительной отрасли на текущий момент, а также выявление новых тенденций, которые на протяжении всего года обсуждаются с компаниями. Сейчас в рамках проекта образовался некий костяк участников, и год от года к нему примыкают новые организации. Всего за семь лет в «Лидерах корпоративной благотворительности» было представлено более 150 различных фирм.

Проект состоит из нескольких номинаций, каждую из которых поддерживает определенный партнер:

  • Российский союз промышленников и предпринимателей – вручает награду участнику, чей проект наиболее ярко раскрыл принципы корпоративной благотворительности и социальных инвестиций;
  • Министерство экономического развития РФ – определяет те проекты, которые в наибольшей степени способствовали развитию инфраструктуры некоммерческого сектора в регионе присутствия компании;
  • Международный форум лидеров бизнеса (IBLF) выявляет инициативы, которые благоприятствуют эффективному вовлечению молодого поколения в социально-экономическую деятельность;
  • Факультет государственного управления МГУ – награждает участников, чьи программы в наибольшей степени способствуют развитию образования;
  • Британский совет – новый партнер программы, который с нынешнего года будет выявлять проекты, направленные на привитие обществу ценностей культуры и искусства. Для этого, в том числе, будет применен международный опыт оценки общественных программ. По словам Марины Никаноровой, руководителя направления по работе с ключевыми партнерами British Council Russia, номинация будет немного расширена: в нее войдут все культурные инициативы, а не только программы в сфере искусства.

Кроме того, в 2015 году у проекта появилась новая номинация – «Лучшая программа, реализованная в партнерстве с другим бизнесом», которую представил Форум Доноров. «Считаю, что именно партнерские проекты демонстрируют зрелость корпоративной благотворительности и позволяют более эффективно использовать ресурсы в ситуации кризиса», – прокомментировала нововведение Наталья Каминарская, исполнительный секретарь Форума Доноров.

Также в рамках проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» предусмотрены призы для компаний-участников в ряде специальных номинаций: информационная открытость, лучшая концепция и стратегия благотворительной деятельности, лучшая система управления социальными программами, максимальный прогресс (эту награду газета «Ведомости» вручает той компании, которая продвинулась в общем ренкинге вверх на наибольшее количество пунктов).

Елена Дубовицкая, директор отдела устойчивого развития бизнеса PwC в России, отмечает, что год от года плотность результатов растет. Так, в прошлом году у жюри даже возникли сложности при выборе лидера: вся первая десятка была очень хороша. Это позитивный знак, который позволяет сделать вывод, что подходы корпоративного сектора к благотворительности развиваются и совершенствуются.

Прием заявок на участие в проекте продлится до 31 июля, скачать анкеты можно на сайте газеты «Ведомости». Победители определятся в конце ноября. Хочется надеяться, что участники инициативы покажут высокие результаты и представят интересные программы, несмотря на экономический кризис. Как показала практика последних лет, «Лидеры корпоративной благотворительности» – это отличная возможность для обмена опытом и всестороннего развития, настоящий «маркер лидерства».

 

Ирина Гончарова
Фото: donorsforum.ru