logo

Вебинар – Оформление Доски

Прежде чем пригласить в комнату участников видеоконференции, рекомендуем заранее подготовить анонсирующие, рекламные или информационные материалы, которые позволят познакомиться с темой вебинара, регламентом и особенностями его проведения. Кроме того, эти материалы могут использоваться в ходе выступления, чтобы сделать доклад более наглядным и запоминающимся.

 

 

Для этого используется область Доски, где могут быть размещены рисунки, тексты, иллюстрации и другие объекты, которые можно демонстрировать участникам видеоконференции. Данная область также позволяет использовать интерактивные указатели и выполнять несложные рисунки. В нижней части расположена панель инструментов, которая служит для управления объектами, размещенными на Доске.

Портал рекомендует модераторам и ответственным за проведение вебинара заранее подготовить как минимум два документа: анонсирующий баннер, который будет размещен на Доске до начала видеоконференции и документ в формате Adobe PDF, содержащий материалы, демонстрируемые докладчиком в ходе выступления.

Баннер служит для того, чтобы участники, подключаясь к комнате, не чувствовали недостатка в нужной информации и могли быть уверены: эта область не пустует и они пришли именно туда, куда их пригласили. Обычно баннер содержит название вебинара, дату и время проведения, а также другие материалы рекламного и анонсирующего характера, такие как логотипы и изображения.

Документ Adobe PDF может содержать несколько страниц различного содержания, которые помогут сделать выступление более наглядным. Как правило, это тезисы, графики, диаграммы, таблицы, изображения и другие материалы, позволяющие наиболее полно донести суть сказанного до участников видеоконференции. Данный формат удобен тем, что загрузив его на Доску, докладчик просто перелистывает страницы заранее подготовленного документа и не отвлекается при этом от самого выступления.

Обращаем внимание, что документ в формате Adobe PDF может быть подготовлен в популярных офисных программах, таких как Microsoft Word или Microsoft PowerPoint. Сначала в этих приложениях создаются нужные страницы, а затем файл сохраняется как PDF или экспортируется при помощи утилит сторонних производителей. Также мы рекомендуем формировать баннер и презентацию, используя альбомную ориентацию страницы. Это необходимо для того, чтобы размещаемые на Доске материалы полностью занимали доступное пространство и не выходили за видимую область.

Чтобы показать участникам подготовленные документы, сначала нужно загрузить их на сервер системы. Для этого выберите вкладку «Документы», расположенную в левом верхнем углу рядом со вкладкой «Участники». Вам станет доступна область работы с файлами. Кликните на пиктограмме «Загрузить файл» в левой части панели инструментов. В диалоговом окне нажмите на кнопку «Выбрать файл» и укажите нужные документы. Затем нажмите «Начать» и выбранные файлы загрузятся на сервер. По окончании загрузки наименования документов будут отображены в списке.

Для того, чтобы разместить документ на Доске, нужно щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и в всплывающем меню выбрать пункт «Загрузить на доску». Также можно просто перетащить его в область Доски до появления пиктограммы добавления. После выполнения данного действия файл отобразится на Доске и будет виден всем участникам видеоконференции.

В некоторых случаях необходимо переместить размещенный на Доске документ или изменить его размер. Кликните левой кнопкой мыши на нужный объект до появления рамки. Теперь вы можете двигать документ в пределах Доски, а также изменять его размер при помощи специальной области, расположенной в правом нижнем углу. Закончив выполнение этих действий, повторно кликните левой кнопкой мыши в любое место Доски, чтобы снять выделение.

Обращаем внимание, что после размещения на Доске многостраничного файла в формате Adobe PDF, станет доступна функция перелистывания документа. Чтобы удалить загруженный на сервер документ, выделите его в списке, нажмите на правую кнопку мыши и выпадающем меню выберите пункт «Удалить файл». Модераторы также могут изменить наименование файла, создавать на сервере папки или воспользоваться функцией обновления списка загруженных файлов.

Портал «Я-Человек» рекомендует ответственным за проведение видеоконференции заранее загрузить на сервер созданные документы, разместить их на Доске и убедится в корректном отображении, изменив при необходимости положение и размер. Не лишней будет и проверка каждой страницы файла Adobe PDF, чтобы во время выступления не возникало досадных технических накладок. Если документы отображаются неправильно, откорректируйте материалы и повторно загрузите их на Доску.